Рады видеть Вас в Симферополе

Симферополь ул. Генерала Васильева, 30 +79780491819 Доставка по Краснодару +79184372777

07.03.2016

ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

07.03.2016

2015 год был достаточно сложным для мебельной отрасли. Для того, чтобы выжить компаниям пришлось приложить не мало усилий. Что позволило им не только остаться на плаву, но и увеличить свои доходы.

О том, как выжить в сложившихся экономических условиях, ведется множество дискуссий, советы дают экономисты, и те специалисты, которые пережили не один кризис отрасли. В первую очередь рекомендуют стать специализированным. То есть, стать специалистом в одной узко направленной отрасли, но делать это лучше всех. Широкий ассортимент продукции, это конечно хорошо, но не всегда экономически выгодно. Если изготавливать ограниченное количество моделей высокого качества, с продуманным функциональным дизайном – это может принести намного больше прибыли. Экономическая выгода достигается за счет снижения количества персонала и производственных площадей.
Руководителям рекомендуют детально вникать в особенности производства, не полагаясь на наемных работников, ведь никто больше, чем руководитель и собственник не заинтересованы в модернизации производства и получении максимальной прибыли.
Что происходило на мебельном рынке в прошлом году? Все отмечают некоторый всплеск покупательского интереса к мебели. В основном за счет колебания курса валют, которые заставили покупателей вложить свои деньги в товар. А мебель, это очень хорошее вложение. При этом, кто планировал приобрести мебель весной, опасаясь подорожания, стремились зафиксировать стоимость покупки за счет заключения договоров с рассрочкой.
Какие действия предпринимали производители и продавцы мебели для того, чтобы остаться на плаву.
Так, Липецкая мебельная компания «Аист» запустила производство школьной мебели, для этого она инвестировала в производство 10 млн. рублей. Школьная мебель будет выпускаться с соблюдением изменений в ГОСТе, в частности безопасности мебели для школьников. До этого компания занималась изготовлением офисной мебели и мебели для детских садов и школ. В 2015 году ее производственные мощности упали на 25%. Такое снижение производства заставили компанию искать новые рынки, вернее совершенствовать уже выпускаемую мебель. Компания анонсирует, что ее мебель будет дешевле, чем у других игроков мебельного рынка, при этом она будет иметь эргономичный и безопасный дизайн. Первая партия должна появиться на рынке в ближайшее время.
Стать новым продавцом мебели, в то время, когда остальные игроки рынка во всю твердят о спаде продаж, решил лидер российского рынка бытовой техники и электроники компания «Эльдорадо». Всем известна эта компания как ритейлер бытовой техники, но еще в 2014 году она решила стать «мультикатегорийным» ритейлером. Примером стал успех крупнейших ритейлеров США, где продается все необходимые товары для дома – одежда, техника, мебель и др. Расширение ассортимента происходит постепенно, теперь очередь дошла и до мебели. О желании продавать мебель, компания заявила в прошлом году и в этом году она подписывает соглашение с крупной российской мебельной фабрикой «Мария». В ближайшее время в гипермаркетах «Эльдорадо» будут открыты сети кухонных студий.
Для самой мебельной фабрики это тоже достаточно выгодное предложение, ведь это позволит увеличить долю на рынке. Также это позволит несколько снизить стоимость мебели и перейти с сегмента средний плюс в сегмент средний минус.
Такой симбиоз призван дать дополнительные удобства покупателю, все для кухни можно будет приобрести в одном месте. Плюс ко всему мебельная компания планирует выпускать стандартизированную мебель для молодежной аудитории по доступной цене. По оценкам представителей мебельной компании в первые годы планируется открыть в 30–35% магазинов сети «Эльдорадо» мебельные студии в формате shop-in-shop.
Что послужило толчком к такому сотрудничеству? Все тот же спад продаж на основных рынках компаний. Так, в прошлом году компания «Эльдорадо» отметила спад продаж в рублевом выражении на 20%, не лучше ситуация и у производителей мебели.
Насколько этот проект будет успешным, может показать только время. Но, некоторые аналитики не видят в этом проекте перспективы. Факт, когда продавец, который ассоциируется с продажей бытовой техники и электроники начинает заниматься еще и продажей мебели достаточно новый для российского рынка. Студии мебели займут довольно большую торговую площадь, и если считать прибыль с одного квадратного метра, то «Эльдорадо» может оказаться в проигрыше.
Ну и говоря об успехах и перспективах продавцов мебели нельзя оставить в стороне известную компанию ИКЕА. Тем более, что отчеты о прибыли всегда присутствую на сайте компании. Так, согласно финансовому отчету за 2015 год, компания получила прибыль в размере 3,5 млрд евро (при этом это чистая прибыль). Объем продаж увеличился до показателей 31,9 млрд евро, соответственно прирост по сравнению с прошлым годом составил 11,2%. Если к этому прибавить выручку от аренды торговых площадей, то эта сумма достигнет 32,7 млрд евро.
Наибольший рост прибыли дали магазины, которые работают более двух лет. В чем секрет успеха компании? Ведь согласно отчетам, ей не страшны никакие кризисы и колебания валют. Компания открывает новые магазины, внедряет новые услуги, работает в новых направлениях - пункты выдачи онлайн-заказов, многоканальные продажи (включая интернет), новые форматы магазинов.
Компания демонстрирует стратегию ответственного ведения бизнеса, в рамках этого она направляет средства на внедрение возобновляемых источников энергии, а также разработку продуктов, которые обеспечивают экологичную жизнь дома. Кроме этого, действуют поощрения для сотрудников, так в финансовом отчете указано, что на программу лояльности для сотрудников ИКЕА «Tack!» в прошлом году было выделено 105 млн евро.
В 2015 году инвестиции были направлены на борьбу с климатическими изменениями, в частности светодиодными источниками света был оснащен весь ассортимент ламп и светильников.
Но не у всех продавцов и производителей мебели все так прекрасно. Так, воронежская мебельная фабрика Valente не смогла удержаться на плаву и разорилась, при этом стоимость ее имущества составляет 64,4 млн рублей, а это практически в девять раз меньше, чем объем предъявленных компании требований. Основным кредитором компании является Сбербанк, но даже при полной продаже имущества погасить долг будет невозможно.

Елена Васильева, компания Союзстройдеталь

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных

    Последние просмотренные товары