Рады видеть Вас в Симферополе

Симферополь ул. Генерала Васильева, 30 +79780491819 Доставка по Краснодару +79184372777

04.05.2016

Мебельный рынок переживает сложные времена

04.05.2016

 Что сейчас происходит на мебельном рынке? С какими проблемами сталкиваются продавцы и производители мебели? Выгодно ли сейчас покупать и заказывать мебель или стоит подождать до лучших времен.

 Анализом рынка занимаются многоженство компаний, но дать ответы на все вопросы, которые интересуют производителей и продавцов мебели, им не под силу. Рынок отличается непредсказуемостью, перепадами в продажах.
Стоимость импортной мебели неустанно растет одновременно с курсом валют. То же касается и мебели, в которой используются комплектующие импортного производства. Специалисты прогнозировали подорожание мебели и техники еще в феврале. И в ближайшее время удешевления ожидать не стоит, даже если курс несколько стабилизируется. Поэтому откладывать покупку новой мебели не стоит, тем более, что на весна – это время ремонтов и замены обстановки. Спрос на мебель несколько стабилизировался, конечно, до уровня прошлых лет еще далеко. Покупатели постепенно адаптировались к новым ценам и готовы совершать крупные покупки. Некоторые компании предлагают существенные скидки на коллекции прошлого сезона, снижают стоимость изготовления, в общем, выгодных предложений предостаточно.
С какими еще проблемами могут столкнуться мебельные фабрики и торговые центры в ближайшее время. Вопрос касается собственности на товарные знаки. С одной стороны законодательство призвано защищать права добросовестных производителей, их авторские права. С другой стороны, соответствующие законы становятся своего рода лазейкой для совершения мошеннических действий. По мнению специалистов, в ближайшее время может стать популярной схема, которая применялась в 90-х годах. В частности, когда регистрация торговых марок, знаков и патентов, кроме юридической процедуры, превращалась в механизм для отъема денег. Система действует следующим образом: анализируются самые используемые слова и словосочетания, и оформляется на них товарный знак. После этого, мошенники не производя соответствующей продукции, подают иски на компании, которые используют эти слова в вывесках, слоганах, рекламе. Тот факт, что данные слова используются не один десяток лет, являются очень распространенными, не играет особой роли. Судовая система становится на защиту правообладателя, который зарегистрировал слово как товарный знак. При этом чаще всего тот кто подает иск, требует не только прекратить использование знака, но и выплатить компенсацию. И чем больше компания, которая использует украденный знак, тем выше сумма компенсации.
Для того, чтобы исключить подобные действия законодатель принял соответствующие решения, но остались определенные моменты, которые не решились. Так, Отдельные компании не смогли зарегистрировать товарный знак, которые использовался ими на протяжении многих лет. Это касается товарного знака» Мебель России». На слуху это название с 2003 года, но при попытке зарегистрировать его в 2009 году, был получен отказ. Основанием для отказа являлось то, что нельзя регистрировать товарный знак, в случае если слова не имеют «различительной особенности», конкретно это касалось «слова мебель», а Россия» вообще является местом производства. В то же время компания, которая не имеет никакого отношения к мебели, получила право на регистрацию данного товарного знака в 2011 году. К каким казусам привело такое решение? Право на товарный знак стало стабильным источником дохода для его собственника, при этом никакой деятельностью ему нет необходимости заниматься, достаточно подать исковое заявление в суд и взыскать компенсацию.
Какие же суммы на кону? Очень даже приличные. Так, одноименные Торговые центы три года назад, были вынуждены выплатить компенсацию около 500 тысяч. Через определенное время, в конце прошлого года вновь обладателем товарного знака были поданы исковые заявления на сумму 4 млн 400 тысяч. Суд уже удовлетворил одно из заявлений, судьба второго также очевидна.
Торговым центрам и производителям придется уделить внимание не только качеству продукции, но и правильной рекламе своего товара. Поэтому при реализации мебели российского производства, от рекламы, что это мебель России придется воздержаться. Этот вопрос становится особенно актуальным в сложившихся экономических условиях, когда делается акцент на импортозамещение, и употреблении данного словосочетания является не только рекламным ходом, но и возможностью проинформировать потребителя о стране, где произведена мебель.
Готовы ли производители и торговые центры отстаивать свои права? В ближайшее время, компании и торговые центы, которым были предъявлены претензии по поводу использования товарного знака «Мебель России», готовятся подать заявление в Федеральную антимонопольную службу. По их мнению, новоявленные владельцы данного словосочетания, с помощью недобросовестной конкуренции пытаются вытеснить с рынка более успешных коллег или обложить их данью.
Как обстоят дела по продаже мебели через Интернет. Это относительно новая услуга на российском рынке, но ее востребованность растет. Хотя многие покупатели по-прежнему предпочитают воочию увидеть товар, а только потом совершать покупку. Интернет-магазины мебели оснащены модулем подбора ткани, возможностью моделировать различные предметы мебели, кроме этого, у покупателей есть возможность получить он-лайн консультацию. Для привлечения покупателей, магазины предоставляют услуги по доставке мебели по городу, также они могут вернуть товар. Есть возможность оформить покупку в кредит, при этом их можно оформить дистанционно. Все эти действия помогают расширить количество заказчиков. Но, как и во всей мебельной отрасли дела с Интернет-продажами обстоят не очень хорошо.

Елена Васильева, компания Союзстройдеталь

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных

    Последние просмотренные товары